Репортажи

Социальная реклама – удел альтруистов?

Социальная реклама – удел альтруистов?

Есть мнение, что социальные рекламные кампании в России хаотичны, малобюджетны и малоэффективны. А еще наша социальная реклама низкого качества…

Все мечтают о красивой жизни. Но у каждого – свой путь. Кто-то становится успешным и счастливым, кто-то озлобленным, завистливым и мстительным неудачником, кто-то погибает в ДТП, от СПИДа или наркотиков. Конечно, каждый – сам творец своей судьбы. Но помочь ближнему, уберечь от террактов, избавить от пагубных пристрастий – задача общечеловеческая.

Социальная реклама использует тот же набор средств, что и коммерческая. Основное ее отличие от коммерческой заключается в цели. В то время как коммерческие рекламодатели продвигают свои товары и услуги, цель социальной рекламы – в привлечении внимания к общественному явлению. Кроме этого, различаются их целевые аудитории: у коммерческой рекламы – это достаточно узкая маркетинговая группа, у социальной – все общество или значительная его часть. Да, и еще: коммерческая реклама ограничена брифом заказчика, а при создании социальных проектов фантазия и нетривиальное видение креаторов торжествует. Социальная реклама способна наглядно и ярко воплотить любой образ, привлечь внимание, заставить задуматься и призвать к активным действиям.

По мнению Игоря Буренкова, директора общественных связей "Первого канала", производство социальной рекламы – показатель профессионализма и креативности, поскольку она должна вызывать сильные эмоции и по силе своего воздействия быть гораздо мощнее, нежели реклама пива или прокладок. В настоящее время квота в 15% на размещение социалки заполняется почти полностью. Поэтому пристальное внимание направлено не на количество такого рода рекламы, а на ее качество.

В этом году апогеем социального рекламного креатива станет 7-й Московский фестиваль социальной рекламы. На пресс-конференции "Социальная реклама и общество" Владимир Макаров, председатель Комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы, сообщил Advertology.Ru, что фестивальные работы затрагивают темы, которые близки и понятны многим людям. Это и безопасность, мир и благополучие в отношениях, экология города, забота о нуждающихся, внимание к окружающим и взаимопомощь, низкий уровень жизни, взаимоотношения в семье и на работе, преступность. Студенческие проекты составляют около 40% от общего числа работ, проекты крупных сетевых агентств – 25-30%. Из 600 работ, присланных на фестиваль, 50 посвящены патриотическому воспитанию молодежи. Но особенно популярна сейчас тема здорового образа жизни и гармонии отношений.

Игорь Збронжко, исполнительный директор Союза создателей социальной рекламы, отметил в наружной рекламе низкое качество социальных проектов. Тем не менее, по его словам, к креаторам должно придти сознание того, что социальная реклама – не просто плакат, она должна попасть в инсайт, быть ненавязчивой и образной. Кроме того, социальная реклама – это один из элементов конкурентоспособности предприятия, что в социальной рекламе не менее заинтересован и бизнес.

 

Не стоит забывать, что социальная реклама не только способствует социальной поддержке населения, восстановлению гуманистических отношений между людьми, но и на этой основе – развитию новых экономических связей и построению гражданского общества. Качество исполнения социальных проектов медленно, но растет, креативность повышается, в том числе и благодаря новейшим технологиям, которые используют дизайнеры и художники в своем творчестве. Кстати, в следующем году Московский фестиваль социальной рекламы, возможно, станет международным.

Натали Кирпа
Advertology.Ru

16.05.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 06:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация